Школа завтрашнего дня  English version 
8 (495) 312-44-08  Очная форма обучения
8 (495) 316-11-09  Заочная форма обучения

Инновации

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

IX. МЕТОДИЧЕСКАЯ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Контингент учащихся Международной школы состоит из представителей 28 национальностей. Учащиеся школы представляют многие страны Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Российские учащиеся составляют около 30% от общего числа обучающихся.

Методическая работа

В школе накоплен огромный опыт работы с международным контингентом. Этот опыт необходимо обобщить и транслировать в другие образовательные учреждения. Для реализации этих задач Международная школа работает над созданием модели билингвального обучения, реализуя методическую тему «Совершенствование модели билингвального образования через профильный подход, международную двуязычную интеграцию».

Методическая работа в школе направлена на решение следующих задач:

1. Совершенствование модели билингвального образования.
2. Сокращение учебной нагрузки для российских учащихся.
3. Использование здоровье сберегающих технологий.
4. Интеграция содержания российской и американской программы.
5. Разработка рекомендаций для сети школ, использующих программу «Школа завтрашнего дня».

В 2006/07 учебном году методическая работа в школе проходила по следующим направления:

1. Разработка методических рекомендаций по использованию материалов по математике в формате ПЭЙСов ШЗД для российских учащихся 1 – 4 и 5 – 8 классов.
2. Составление сравнительного анализа содержания российских образовательных стандартов по английскому языку и программы дополнительного образования «Школа завтрашнего дня» с целью использования материалов программы дополнительного образования в ходе подготовки к сдаче ЕГЭ.
3. Разработка программы лабораторных работ по курсу биологии для иностранных учащихся старшей школы.
4. Разработка программы лабораторных работ по курсу физики для иностранных учащихся старшей школы.
5. Разработка методических рекомендаций по использованию материалов по введению в физику в формате ПЭЙСов для российских учащихся 9 – 11 классов.
6. Разработка методических рекомендаций по использованию материалов по физике в формате ПЭЙСов для российских учащихся 9 – 11 классов.
7. Разработка методических рекомендаций по использованию материалов по математике (курс Algebra II) в формате ПЭЙСов для российских учащихся 9 – 11 классов.
8. Разработка практических заданий по естественным наукам по программе дополнительного образования для иностранных учащихся 3 – 8 классов.

В результате проведенной работы были разработаны методические рекомендации по использованию курсов старшей школы по американской программе для российских учащихся. Сокращена учебная нагрузка по таким предметам американской программы, как Algebra I, Algebra II, Geometry. Разработано диагностическое тестирование по следующим курсам: Algebra I и English I. Создан глоссарий терминов по естествознанию и общественным наукам для учащихся средней школы.

В будущем планируется:

1. В рамках интеграции российской и американской программ и в целях повышения интереса иностранных учащихся к истории России продолжить разработку курса «История России» в формате ПЭЙСов, как альтернативнго курсу «История США» для изучения иностранными учащимися.
2. В рамках интеграции школы в международное образовательное пространство и в целях подготовки школ к процессу международной аккредитации продолжить перевод на русский язык материалов по международной аккредитации.
3. В целях трансляции разработанных методических рекомендаций в другие школы, работающие над созданием модели билингвального обучения, в 2007/08 учебном году планируется разработать методические рекомендации по использованию курсов средней школы по американской программе.

Экспериментальная деятельность

Отличительной особенностью работы школы является работа с международным контингентом учащихся. В современном мире проблемы толерантности, межкультурного общения и коммуникации выходят на первое место. Коллектив школы добился значительных успехов в формировании характера учащихся, создания условий для взаимопроникновения культур, для чего в школе организуются дни национальной кухни, представления рефератов и докладов, посвященных жизни в других странах, приглашаются выступающие из-за рубежа. Учащиеся постоянно имеют возможность взаимодействия друг с другом в ходе работ над проектами и в органах студенческого самоуправления.

Учитывая накопленный опыт, планируется подготовить необходимую документацию для открытия на базе Международной школы завтрашнего дня городской экспериментальной площадки по проблеме «Реализация принципов межнационального согласия в образовании в поликультурной среде». Начало работы экспериментальной площадки – 2008-2009 учебный год.

Инновационная деятельность

Учитывая особенности контингента обучающихся, особое значение для развития школы имеет интеграция в международное образовательное пространство. Для этого в школе вот уже в течение 5 лет проводится подготовка и организация международного тестирования TOEFL и SAT. А, начиная с 2005 года, школа имеет эксклюзивные права на проведение Stanford Testing в России, СНГ и странах Балтии.

Основным направлением работы в рамках интеграции в международное образовательное пространство в 2006/07 учебном году было прохождение международной аккредитации CITA (комиссии по международной и транс-регинальной аккредитации), США. Благодаря плодотворной работе всего коллектива, школа успешно прошла 1-ый этап аккредитации и получила статус кандидата. Сотрудничество с такой всемирно известной организацией как CITA позволило развить новые направления деятельности школы, связанные с применением принципов международной аккредитации к условиям России и повышением качества образования.

В 2007/08 учебном году в рамках подготовки ко 2-му этапу международной аккредитации проведен комплексный самоанализ работы школы и разработан Перспективный план развития на период до 2012 года.

Также планируется распространять систему международной аккредитации в рамках деятельности АСНООР на территории Российской Федерации. В ноябре 2007 года на базе Международной школы была организована международная конференция, посвященная вопросам качества образования, с привлечением экспертов CITA.