Школа завтрашнего дня  English version 
8 (495) 312-44-08  Очная форма обучения
8 (495) 316-11-09  Заочная форма обучения

Назначение

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

I. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЬ ЕЕ РАЗРАБОТКИ

Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, как в России, так и за рубежом, ставят на повестку дня новые образовательные задачи. В Российском образовании это движение было определено как модернизация содержания образования, суть которого сводится к тому, чтобы обеспечить системные и органичные изменения в образовании с целью приведения его в соответствие с требованиями современной жизни, создание культуры и механизмов постоянного обновления образования, его целенаправленной ориентации на актуальные и перспективные потребности личности, общества и государства, на запросы страны.

«…В современных условиях образование более не может оставаться в состоянии внутренней замкнутости и самодостаточности. Устаревшее и перегруженное содержание школьного образования не обеспечивает выпускникам общеобразовательной школы фундаментальных знаний, важнейших составляющих стандарта образования наступившего века: математики и информатики (включая умения вести поиск и отбор информации), русского и иностранных языков, базовых социальных и гуманитарных дисциплин (экономики, истории и права)[1].

Более конкретно можно выделить следующие тенденции, формирующие лицо современного образования и определяющие социальный заказ общества на содержание и формы образования:

1. Использование передовых современных технологий во всех областях науки, культуры и производства.

Данная тенденция требует от образования интегрирования печатного материала учебника с возможностями учебных компьютерных программ и обучающих программ для систем мультимедиа, широкое использование информационных технологий в процессе обучения.

2. Потребность в формирование нравственной личности, ее воспитание на основе системы традиционных ценностей.

Следствием такой потребности общества стало «…повышение роли воспитания в образовательном процессе, в социализации детей, в активном включении их в социальную практику, в общественно значимую деятельность – одна из задач современного образования…» Кроме того, нельзя не отметить тот факт, что родители и общество все чаще обращаются к библейским истинам, как к основам нравственного воспитания характера, рассматривая это как часть процесса духовного возрождения общества.

3. Формирование единого международного экономического, научного и образовательного пространства.

Сближение стран во всех областях экономической и научной сферы, требует овладения учащимися определенными навыками и знаниями, позволяющими адекватно функционировать в новых условиях. Формирование патриотической позиции становится одной из важнейших задач образования.

4. Все более широкое использование английского языка как языка международного и делового общения.

Эта современная тенденция требует формирование у учащихся продвинутых навыков письменной и устной речи, достаточных для общения и получения доступа к современным передовым технологиям.

5. Иммиграционные процессы среди различных групп населения, в частности, проживание большого количества иностранных учащихся на территории г. Москвы.

Данная ситуация диктует необходимость использования двуязычного подхода в обучении для решения задач социализации иностранных учащихся (а также учащихся из бывших советских республик) через изучение русского языка по программе «Русский язык как иностранный» и дальнейшее освоение учебных программ в соответствии с российскими образовательными стандартами наряду с освоением программ национальных или программ на английском языке. (Последнее определяется социальным заказом данного контингента родителей). Все вышеуказанное требует модернизации образования, что для образования г. Москвы означает «…приведение его в соответствие с современными требованиями динамично развивающегося столичного мегаполиса, создание механизмов устойчивого развития образования, системы его постоянного обновления с учетом социальных и экономических потребностей города, запросов личности, общества и государства[2]…» Таким образом, исходя из вышеперечисленных тенденций международного и российского образования, а также идей программы “Столичное образование 3” в той ее части, которая предусматривает качественно новый уровень обучения, программа Международной Школы завтрашнего дня ставит перед собой следующие задачи:

1. Выполнить социальный заказ в г. Москве, микрорайоне Орехово-Борисово по предоставлению населению данного округа качественных образовательных услуг, отвечающих запросам учащихся и родителей.

а. Провести исследование запросов населения на предмет определения социального заказа на двуязычное образование (образование, построенное на принципах двуязычной (билингвальной) модели);
б. Разработать систему мониторинга для определения социального заказа на билингвальную модель обучения; и т.д.
в. Разработать интегративный учебный план, отражающий социальный заказ семей;

2. Продолжить разработку и совершенствование модели общеобразовательной школы гуманитарно-лингвистического профиля, на основе адаптации программы Школы завтрашнего дня для российских условий (при сохранении защищенных авторским правом методологических замыслов ее создателей) и транслирование данной модели в другие образовательные организации.
а. Провести анализ научных работ и публикаций по проблеме развития школы и формирования двуязычной модели обучения на примере отечественных и западных образцов.
б. Разработать модель управления развитием школы с билингвальной формой и содержанием обучения.
в. Усовершенствовать концепцию двуязычной школы, которая станет инструментарием управления данной модели образовательного учреждения;
г. Разработать образовательные ориентиры, которые будут действовать, как система взаимодействия всех субъектов образовательного процесса: родителей, учащихся, учителей.
д. Внедрить предпрофильную и профильную подготовку учащихся по различным предметам, в т.ч. естественнонаучного цикла, с использованием двуязычного подхода.

3. Создание комфортной, ориентированной на личность учащегося, образовательной среды, способствующей более полному раскрытию потенциала, как учащихся, так и преподавателей.

4. Создание условий для повышения качества образования за счет применения в процессе обучения индивидуализированной методологии Школы завтрашнего дня и современных информационных технологий.
а. Создать коллектив, готовый к взаимодействию, взаимопониманию в условиях интеграции двух или более языков и культур;
б. Выработать управленческие стратегии, способствующие динамичному развитию ОУ, профессиональному росту педагогов;
в. Сформировать интегрированное образовательное пространство двух моделей обучения – по российской систем е и системе д.п.н. Д. Ховарда (Школа завтрашнего дня);
г. Разработать курсы дистантного обучения и внедрить данную форму в международном масштабе.

5. Активное вовлечение родителей в жизнь детей и образовательного учреждения.

6. Формирование у детей высокого уровня навыков самостоятельной работы, ответственности за свое обучение, высоких моральных качеств, гражданской позиции, любви к ближнему.

7. Обеспечение продвинутой языковой подготовки учащихся (прежде всего на английском языке), позволяющей их адекватному функционированию в международной образовательной, социальной и экономической среде.

8. Интенсифицировать интеграцию школы в международное образовательное пространство через
а. систему международной аккредитации.
б. Апробация опыта тестирования по признанным на международном уровне КИМ (ТОЭФЛ, САТ, Стэндфордское тестирование) и использование данного опыта при подготовке учащихся к ЕГЭ, другим формам аттестации.

9. Обеспечить адекватную подготовку учащихся к жизни в XXI веке – веке высоких технологий, традиционных национальных и международных ценностей, двуязычного образования. [1] Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 N 393) [2] Из Городской целевой программы «Модернизация московского образования (Столичное образование – 3)», Москва 2001