Школа завтрашнего дня  English version 
8 (495) 312-44-08  Очная форма обучения
8 (495) 316-11-09  Заочная форма обучения

Дополнительное образование

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

VII. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ и ФОРМЫ ИХ ОКАЗАНИЯ
 


VII.1. ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ


Для обучения детей используются комплексные программы занятий по трем предметам: развитие логического мышления и навыков счета, развитие речи и основы графики и письма.

Продолжительность занятий 20 мин плюс игры 10 мин.

Задачи программы: ­

  • Формирование положительного отношения к школе, мотивация учения; ­
  • Развитие познавательных процессов; ­
  • Формирование навыков общения и совместной деятельности.

Для формирования положительного отношения к школе проводятся следующие игры:
«Пары слов», «Шалтай-болтай», «Собери картинку», «Я и мой друг».

Навыки общения и совместной деятельности формируются через игры:
«Маленькие обезьянки», «Путаница», «Зеркало».

Краткое описание программ – в Приложении № 6

VII.2. СЕМЕЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО РОССИЙСКОЙ ПРОГРАММЕ И ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛА ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ

Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования в Международной школе завтрашнего дня предполагает самостоятельное, или с помощью педагогов, или с помощью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося освоение общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в данном образовательном учреждении.

Отношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося регулируются договором, условия которого не ограничивают права сторон. При создании договора за основу была взята примерная форма договора, утвержденная утверждается Департаментом образования города Москвы.

Учащимся Международной школы предлагается обучение в семейной форме по следующим образовательным программам:

  1. Российская государственная общеобразовательная программа (1-11 кл)
  2. Mеждународная общеобразовательная программа «Школа завтрашнего дня»

Для освоения российской государственной программы в семейной форме школа определяет формы и сроки проведения промежуточной аттестации по предметам Московского регионального базисного учебного плана, сроки выполнения практических и лабораторных работ.

Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консультативной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации обучающийся в семье приглашается на учебные, практические и иные занятия, соответствующие срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной аттестации обучающихся по очной форме по расписанию образовательного учреждения.

Промежуточная аттестация обучающегося по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования при обучении в форме семейного образования осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами и графиком ее проведения.

Результаты аттестации фиксируются в классном журнале и дневнике обучающегося.

Количество посещений учащимся школы определяется в индивидуальном порядке и варьируется от 1 посещения в неделю до 1 посещения в месяц.

Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации обучающегося при наличии медицинских показаний или по требованию психолога Международной школы завтрашнего дня и регулярно информируются в письменном виде об уровне усвоения обучающимся российской общеобразовательной программы.

Учащиеся Международной школы завтрашнего дня имеют возможность осваивать в семейной форме обучения и международную общеобразовательную программу «Школа завтрашнего дня» на английском языке.

Учебный план каждого учащегося выстраивается индивидуально в зависимости от успешности самостоятельного освоения им учебного материала и возможностью посещать образовательное учреждение. Количество посещений варьируется от 1 посещения в неделю до 1 посещения в месяц.

Идеально подходящие для самостоятельного освоения учебные материалы международной программы имеют встроенную систему самоконтроля. Каждая рабочая тетрадь (Пэйс) включается в себя 3 самостоятельных и 1 контрольную работу. По завершении работы в рабочей тетради учащемуся предлагается итоговый тест, результат которого фиксируется в индивидуальном табеле успеваемости. Годовые результаты по всем предметам международной общеобразовательной программы «Школа завтрашнего дня» переносятся в личное дело учащегося.

Данная программа в форме семейного образования в Международной школе завтрашнего дня может осваиваться обучающимся самостоятельно, или с помощью педагогов, или с помощью родителей (законных представителей).

VII.3. ЭКСТЕРНАТ

Получение общего образования в форме экстерната в Международной школе завтрашнего дня организовано на всех трех ступенях общего образования. Учащиеся самостоятельно изучают общеобразовательные программы с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестациями.

Учебный процесс организуется с методическим и педагогическим сопровождением со стороны преподавателей с учетом индивидуальных потребностей обучающегося. Для каждого экстерна разрабатывается индивидуальная образовательная траектория, определяются формы и сроки промежуточных аттестаций.

Учащиеся обеспечиваются необходимой литературой, методическими материалами, учебными пособиями, учебниками. Учащимся предоставляется право и возможность на общих основаниях пользоваться библиотекой и медиатекой школы.

Международная школа завтрашнего дня реализует право экстерна на участие в олимпиадах и конкурсах.

Промежуточная аттестация экстерна организуется по предметам инвариантной части учебного плана (кроме предметов образовательных областей "искусство, "физическая культура", "технология") Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не превышает 12 в год.

В случае, если несовершеннолетний экстерн не прошел промежуточную аттестацию, то он вправе продолжить обучение по очной форме в установленном порядке.

Заявление о прохождении государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна подается не позднее трех месяцев до ее начала.

Результаты промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации фиксируются отдельными протоколами с пометкой "экстернат", которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются руководителем образовательного учреждения. К ним прилагаются письменные экзаменационные работы.

При успешном прохождении государственной (итоговой) аттестации Международная школа завтрашнего дня гарантирует получение экстерном соответствующего документа.

VII.4. ДИСТАНТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

В целях более эффективного осуществления миссии Международной школы завтрашнего дня по распространению двуязычной образовательной модели в образовательных организациях стран СНГ и Балтии, а также реализации целей и задач, выполнение которых было намечено к концу 2010-2011 учебного года, и с учетом национального проекта Министерства образования РФ по компьютеризации всех учебных заведений РФ для обеспечения равных образовательных возможностей для учащихся на всей территории РФ, Международной школой завтрашнего дня планируется начать работу новое образовательное направление – дистантное (двуязычное) интегрированное обучение.

Дистантое обучение предлагается для учащихся всех степеней общего образования.

При данной форме обучение и воспитание учащихся происходит преимущественно с использованием возможностей Интернета в целях выполнения государственных требований и получения соответствующих документов по окончании курсов и программ в соответствии с требованиями, определенными законодательством.

Обучение учащихся ведется преимущественно с использованием возможностей Интернета, компьютерных технологий и обучающего программного обеспечения.

При дистантном обучении предполагающая посещение учащимися школы (учебного центра), находящейся(егося) на территории проживания, не реже 2 раз в месяц и их участие в некоторых мероприятиях школы в целях адекватной социализации и общения со сверстниками.

Программа всех учебных курсов разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственных стандартов среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

Учебный процесс организуется с методическим и педагогическим сопровождением со стороны сетевых преподавателей, педагогов-кураторов и психолога. Их деятельность реализуется через следующие элементы:

  • система коммуникаций между участниками учебного процесса — личные сообщения и внутренние форумы
  • система контроля учебной деятельности и учета успеваемости — электронный журнал, сходный по формату с обычным классным журналом
  • комплексная система оценивания учебных достижений, включающая on-line и off-line компоненты.

Обучение в школе предусматривает аттестации — промежуточные в декабре или апреле и государственную (итоговую) в июне. В соответствии с российским законодательством, итоговая аттестация проводится исключительно в очном режиме.